Три сказки под одеялом  

 

 

сказка

  Кухулин и Лиам Цапля  

 

стилизация
    Бедный Мистер Хеллоуин  

рассказы

      Инквизиция  
архив     Тень чувства

Анастасия Ярославцева

 

избранное

творчество

 

почта     |    гостевая

 

 

Хвостик  

 

В первый же день после осенних каникул, Алина Михайловна собрала свой – первый - и четвертый классы в актовом зале. Первачки возбужденно гудели и ерзали на стульях, с любопытством поглядывая на старших.

- Внимание, ребята, - позвала учительница. Первоклассники притихли. - Я собрала вас здесь, чтобы познакомить с вашими будущими Наставниками. Леонов, не вертись, ты мне мешаешь! По традиции нашей гимназии каждый четвертый класс берет под опеку первый. Когда-нибудь... Иванькова, ты сейчас отправишься за дверь, это же невозможно! Когда-нибудь вы тоже станете Наставниками таких вот малышей.

“Малыши” удивленно загомонили.

-Ребята, ребята! - хлопнула в ладоши Алина Михайловна. – Успокойтесь! Так, а теперь встаньте и разбейтесь по парам. И имейте в виду, старшие, - тут она повысила голос, потому что шум стал невыносимым, - что теперь вы за них отвечаете!

Началась кутерьма. Ленька Кочетков сразу же подскочил к Славке из своего подъезда, Олю Егорову взяла за руку Даша, Воронина Светка конечно же вцепилась в свою старшую сестру.

Яна Светличная робко огляделась по сторонам. Площадка перед сценой пустела, а к ней все никто не подходил. Она потянулась было к высокой ученице с прыщавым смуглым лицом, но ее опередила Варя Корж. Яна осталась одна.

- Кто уже выбрал - поднимитесь на сцену!  - командовала учительница.

 Яна отошла и присела на край стула. Глаза щипало.

- Алин Михалн, вы меня звали?

Учительница оглянулась на вход и вздохнула.

- Вова, опять ты!

В дверях торчала лохматая светлая голова. Уши оттопырены, как на детском рисунке, голубые глаза смотрят весело и с любопытством.

- Коваленко, я жалею, что учила тебя эти три года! - Алина Михайловна наконец собралась с мыслями. - Мне стыдно перед Софьей Петровной, что я передала ей такого несносного ученика! Входи и объясни, что помешало тебе явиться вовремя.

Коваленко бочком протиснулся в зал. За ним сунулись еще двое - товарищи.

- А эта группа поддержки может быть свободна!

- Это не группа поддержки, - спокойно произнес Вова. - Это мои друзья. Мы вместе обсуждали планы нашего отряда “Хирд”, поэтому я и задержался…

- И, конечно, решил свалить свою вину на других, - покачала головой Алина Михайловна. - Стыдно, Коваленко! Впрочем, ты все-равно опоздал. Сейчас мои ребята выбирали себе Наставников, и ты в их число, кажется, не попадаешь... - Она задумчиво оглядела зал и тут заметила Яну. - Светличная? А ты почему сидишь?

- Мне пары не досталось, - еле слышно ответила Яна.

- Что? - не поняла учительница. - Говори громче! Тебе что, Наставницы не хватило?

Яна беспомощно кивнула.

- Хорошо, - задумчиво произнесла Алина Михайловна. - Иди сюда, Коваленко. Вот твоя подопечная, заботься о ней. А теперь быстро на сцену!

Яна протянула руку. Мальчишка небрежно схватил ее и зашагал к ступенькам. Уши его алели от возмущения. Быть Наставником девчонки!

Мальчишка оказался невысоким – почти вровень с Яной - и, в общем то, симпатичным. Когда опасность разреветься прошла, девочка решила с ним заговорить.

- Меня Яна зовут, - доверительно сказала она.

- Здорово,  - произнес сквозь зубы Вова.

Яна искоса разглядывала своего Наставника: потертые джинсы, яркий воротник рубашки пионерским галстуком торчит из-под джемпера. На груди большой самодельный значок: на белой бумаге нарисован фломастером кораблик с полосатым парусом и рядом круглых щитов вдоль борта, а под ним четыре непонятных буковки, похожие на обломанные ветки.

- А это что? - шепотом спросила девочка.

- Драккар, - коротко ответил Коваленко, стараясь не смотреть в ее сторону. Яна не поняла, но на всякий случай кивнула.

- А что он означает?

Вова уже собрался было шикнуть, чтобы отстала, но посмотрел на учительницу и сдержался.

- Это корабль викингов. У него драконья голова на носу.

- Настоящая? - в глазах девочки отразилось изумление.

- Нет, из дерева.

- А что написано?

- “Хирд”. Так называлась дружина викингов, которые ходили на этом корабле, - не дожидаясь следующего вопроса, шепотом пояснил Вова.

- У-у-у! – восхищенно протянула Яна.

- … А оставшееся от урока время мы посвятим изучению танца! – бодро закончила свою речь Алина Михайловна. – Ребята! Те, кому мало места на сцене, могут спуститься в зал!

Вовка тут же потянул свою подопечную к ступенькам. На полпути остановился.

- Слушай, - он впервые за все время повернулся к Яне лицом. – Ты можешь сказать Алине, что у тебя нога болит?

- А ты танцевать не хочешь? – разочарованно прошептала Яна, потом понимающе кивнула. – Ладно. Скажу.

Вовка соскочил со сцены и вприпрыжку бросился к дверям, где ждали его товарищи.

- Коваленко! – понесся ему в спину возмущенный возглас учительницы. Яна, нарочно прихрамывая, побрела за ним.

Ребята заговорщицки сблизились и принялись что-то с жаром обсуждать. Яна стояла рядом и ловила обрывки слов. Было в общем то непонятно, но одно девочка поняла ясно – говорили о море и о походах.

- Ну что ты стоишь над душой! – не выдержал Вовка, обернувшись через плечо. – Сядь на стул, у тебя же нога болит!

- Хорошо.

 

Первоклашки, были не очень то осведомлены о делах гимназии. И вот теперь они с интересом узнавали, что оказывается, у старшеклассников есть отряд «Хирд», который занимается военно-морской историей и даже строит корабли. Правда, пока модели: ладьи, снекки, галеоны, каравеллы. Но когда-нибудь – очень скоро – у них появится возможность построить настоящий корабль и отправиться на нем в поход.

Вскоре сперва один первоклассник, потом еще несколько начали приходить в класс с такими же самодельными значками, какие были у Вовы и его приятелей. Яна с завистью смотрела на них, – девочек в отряд не брали.

Каждую большую перемену ребята опрометью мчались на третий или четвертый этаж – к Наставникам. Старшеклассницы обычно сами спускались к своим подопечным. Они играли с девочками, как с куклами – поправляли им заколки в волосах, тормошили, расспрашивали об учебе.

 Яна слонялась среди них неприкаянная. К ней никто не приходил, а разыскивать себя Вова запретил. «Сам найду, если надо будет!»

Только вторник и четверг отличались для нее от остальных дней. После уроков она не спешила домой, а тихонько поднималась на третий этаж, находила в темном тупике коридора приоткрытую дверь и вжималась в стену рядом со щелью. Из комнаты доносились запахи книжной пыли, едких красок, мастики, а так же мальчишеские голоса. Ребята с жаром что-то обсуждали, зачитывали разные книжки. Если же спор грозил перейти в ругань, слышался строгий голос Владика – руководителя этого ребячьего отряда. Словно капитанский окрик над головами взбунтовавшихся матросов, взлетал он над голосами мальчишек, и бранные слова, готовые уже сорваться с языков, пристыженные, уползали обратно.

Вовкин голос был одним из самых звонких. Он больше всех спорил, громче выкрикивал доводы и часто горячился. В такие моменты Яна всегда волновалась. Если же ее Наставнику удавалось победить, она смущенно прятала раскрасневшееся лицо в холодные ладошки и отходила подальше от двери, чтобы никто не заметил ее нечаянной радости.

Заслышав, что ребята собираются расходиться, она удирала со своего поста и пряталась в раздевалке. Так ей удавалось еще раз «повидаться» с Вовкой – проводить его голос до двери, а потом проследить в окно в наскользающих сумерках маленькую фигурку, спешащую домой.

Однажды на большой перемене Оля Егорова – Наставница Яниной соседки по парте Даши, неожиданно подозвала девочку к себе и принялась расспрашивать об учебе. Девочка с удивлением показала ей свои тетради.

- Молодец! – с некоторой даже завистью произнесла Оля и покосилась на нерадивую Дашку – вот, мол, учись. А потом вдруг спросила про Вовку.

- Он с тобой занимается?

- Немножко, - пролепетала Яна, волнуясь. Врать совсем уж не хотелось, но сказать правду было немыслимо! И Яна выкрутилась. – А зачем со мной заниматься много, у меня все хорошо идет!

Егорова еще раз выразительно посмотрела на Дашку – та ревниво терлась возле Олиного бока – и продолжила расспросы.

- Ну а помимо учебы? Вы к новогоднему утреннику готовитесь?

- Мы басню учим, - не поднимая глаз, выдумала Яна. – «Волк и ягненок». А еще он мне про корабли рассказывает…

Тут Яна осеклась. Можно ли было рассказывать о делах отряда? А если это тайна? Но Оля ничего не заметила. Она потрепала девочку по заколкам и сказала.

- Ладно, беги в учительскую. Там твоего Вовасика пропесочивают! Заступись за него…

Яна пулей вылетела из класса.

Беседа в учительской шла давно, Вовка даже успел подустать. Он скособочился, опустил плечи. Кораблик с полосатым парусом на его груди накренился.

Впрочем, на него уже никто не смотрел. Взгляды всех собравшихся были сосредоточены на Владике, который отражал нападки на члена своего отряда.

- Вы поймите Владислав, - усталым голосом твердила завуч, - мы близко к сердцу принимаем проблемы вашей дружины, мы выделили вам помещение, но это не значит, что вы должны садиться нам на голову! Хобби не должно мешать учебе, а в данном случае это и имеет место! Вы же не маленький мальчик, а мы не людоедки! Зачем так утрировать ситуацию!

- Коваленко замечательный, смышленый парень! – взяла партию в свои руки классная руководительница Володькиного четвертого «А», когда завуч выдохлась. – Мы его очень любим! Именно поэтому мы не должны позволять ему распоясываться! Мальчик дерзит, не признает авторитета старших, небрежно относится к учебе!

- У меня вообще, - перевела дух завуч. – У меня вообще складывается такое ощущение, что вы несколько, как бы это сказать, разлагающе влияете на ребят. Вы поставили свой авторитет на такую непререкаемую высоту…

- Речь, кажется, не обо мне, а об этом молодом человеке, - мягко и в то же время слегка надменно произнес Владик, кивая в сторону Коваленко. – Так что будьте добры не сбиваться с темы…

- Вы правы, - устало кивнула классная. – Но я все-равно не понимаю, с какой стати вы взяли на себя роль адвоката. Мальчик, кажется, в нем не нуждается. Кстати, Коваленко, а кого из первоклассников ты взялся опекать?

- Я доверила ему Светличную, - подала голос Алина Михайловна – оказывается и она тут была! – Так получилось, - добавила она, немного смутившись.

- Девочку? Хм, - задумалась завуч. – И как он? Справляется?

- Вова хороший Наставник, - тихо произнесла Яна от двери. Головы всех собравшихся сразу же повернулись к ней.

- Он, - запнулась девочка, - он со мной занимается и вообще… - тут ее голос от страха сорвался на шепот. На глазах выступили слезы. – Он помогает мне! – почти выкрикнула она.

- Однако, - недоуменно произнесла завуч.

- Вот видите, - непонятно к чему добавил Владик.

- Ладно. Хорошо. Можешь идти, Коваленко. И не забудь, пожалуйста, что ты нам сегодня обещал, до прихода твоего, хм, защитника, - нашлась завуч.

Дружески подталкиваемый Владиком в спину, Вова вышел в коридор. Яна поплелась вслед за ними.

- Смелая девчонка! – похвалил, обернувшись через плечо, командир отряда. – Слышь, Вовка, может возьмем ее к нам?

Коваленко равнодушно пожал плечами.

Вышла и Алина Михайловна. Увидела Яну, подошла, положила руку ей на голову.

- А вы что, и в самом деле подружились с Вовой? Молодцы! Признаться, я этого не ожидала! Ну, пойдем в класс.

По дороге Яна вдруг вывернулась и бросилась к пустому уже туалету. Там, склонившись над раковиной, она, наконец, дала волю слезам.

Наплакавшись, умывшись и даже вытерев лицо крохотным носовым платочком, девочка недоуменно прислушалась к новому беспокойному ощущению, родившемуся в ее груди. Вроде бы все в порядке: Вовка спасен, она не разревелась при всех, как боялась вначале. Но что-то точило. «Вовасик»! Точно. Оля назвала его так, словно имела на Яниного Наставника какие-то права. «Вовасик».

Яна повторила это имя про себя несколько раз, прислушиваясь к сладкому дрожанию внутри. Похоже на «Вася».

- Вовасик, - произнесла она шепотом. Имя звучало восхитительно!

 

Была среда, и потому после уроков Яна сразу же пошла в раздевалку. Она торопилась остаться наедине с охватившим ее новым чувством.

- Эй, как тебя! Яна! – светлая лохматая голова просунулась сквозь одежду. – Спасибо, что вступилась!  А то б они меня живьем сжевали и на Владьку бы не посмотрели!

- Да ладно, - покраснела Яна.

- Сама догадалась или подсказал кто? – спросил Вова и, не дожидаясь ответа, нырнул обратно. Яна с рассеянной улыбкой посмотрела на то место, где только что было его лицо.

- Вот дура, - отчетливым шепотом произнесла Варька Корж и покрутила пальцем у виска.

- Сама ты, - ощетинилась Яна, но это произвело неожиданный эффект: девчонки и ребята, стоявшие вокруг, захихикали.

- Янка влюбилась! Янка влюбилась!

Девочка торопливо выскочила из раздевалки и, не застегиваясь, шагнула на улицу. Сырой ветер хлестнул по горящим щекам. Яна поспешила убраться с людного крыльца.

Очутившись за школой, она торопливо застегнулась, потом прислонилась затылком к шершавой стене. Шепнула:

- Вовасик.

Сразу стало теплее.

 

Яна бредила кораблями. Они преследовали ее везде – в витринах книжных магазинов, на страницах любимых книг, на открытках и картинах. «Хроники Нарнии» с их волшебным путешествием и «Робинзон» заменили ей  все остальные книги. На смену принцессам в альбоме для рисования пришли толстобокие суда с неуклюжими мачтами и тяжелыми пузатыми парусами. Когда же рисовать надоедало, Яна клала на колени «Иллюстрированную энциклопедию флота» и начинала водить пальцем по страницам, пытаясь разобраться в хитросплетении такелажа, оснастке, осадке и вооружении различных судов. Обучение давалось с трудом.

Куда проще было бы взять в руки модель, и чтобы Вовасик доходчиво объяснил назначение каждой веревочки! Небрежно брошенная Владиком фраза билась в Яниной груди вторым сердцем.

Девочка думала, что после происшествия в учительской, а затем в раздевалке, ее отношения с Наставником изменятся. Но Вова по-прежнему не замечал ее робких попыток пообщаться. Только однажды он подошел к ней на перемене, но лучше бы этого разговора не было.

- Зачем ты сказала Ольке Егоровой, что мы с тобой разучиваем басню к Новому Году?

Яна виновато опустила голову. Она не могла связно объяснить причины своего поступка, и от этого чувствовала себя виноватой.

- Репетируй теперь с тобой – не говорить же, что ты все выдумала! Терпеть не могу на сцене выдрючиваться, - жестко сказал Вова, потом чуть помягчел. – Ладно, ты хоть слова-то знаешь?

Яна кивнула.

- Подходи сегодня к нашей комнате после уроков. Артистка. Репетировать будем. В курсе, где наш отряд помещается?

- В курсе, - выдавила из себя Яна.

- Что?

- В курсе.

Она робко подняла глаза, но Коваленко уже спешил прочь.

Весь день с неспокойным сердцем Яна ожидала репетиции. Но Вова даже словом не обмолвился об ее проступке, и виду не подал, что сердится на нее. Заставил пару раз прочесть по ролям басню, сказал, что все нормально и улизнул в отряд. Яна осталась опять с непонятным чувством не то надежды, не то тоски.

В классе отношения как-то не клеились. Незаметно все разделились по парочкам, а Яна опять осталась одна. Это немного давило, особенно первые несколько дней после случая в раздевалке. На нее косились, а один раз маленькая Любаша Воронина подошла к ней на переменке и шепотом спросила, а правда ли, что она, Яна, целовалась со своим Наставником? Яна так испуганно замотала головой, что все сразу стало ясно – целовалась!

Впрочем, об этом в классе скоро забыли и коситься на Светличную перестали. Все были заняты приготовлениями к Новому Году.

Алина Михайловна состряпала небольшую актерскую труппку, которая допоздна репетировала в актовом зале «Золушку» под разлаженное треньканье пианино. Те, кому в ней не досталось роли, старались кто во что горазд: Леня Кочетков сообщал всем и каждому, что будет играть на гитаре, Маша Иванькова собиралась показывать акробатические трюки. Предпраздничная суета захватила всех.

Яна тоже готовилась. Самый красивый из срисованных ею с книжки корабликов – под оригиналом стояла подпись «норвежский кнарр» - она бережно перевела на ткань и в тайне от всех вышивала по контуру специальными нитками. На утреннике она преподнесет свое творение Вове. Вовасику.

И вот настал долгожданный день. С вечера мама заплела ее волосы в тонкие косички, так что наутро, распущенные, они красиво вились. На девочку надели самые нарядные колготки – настоящие, взрослые, и любимый синий костюм. Дрожа от волнения, Яна зашла в зал.

- Привет, овечка! – окликнул ее Вова. - Ну что, готова к выступлению?

Яна тряхнула головой. Накануне Алина Михайловна заставила их целых десять раз повторить «Волка и ягненка», но девочка все-равно нервничала. В лакированной сумочке, болтавшейся через плечо, лежала вышивка, подарить которую – просто подойти и отдать – было в сто раз труднее, чем выйти на сцену. И вот наконец Алина Михайловна объявила их имена.

- У сильного всегда бессильный виноват, - слабым голосом начала Яна. Она не помнила, как вышла на сцену, как читала. От слишком глубоких вдохов у нее кружилась голова и зал с аплодисментами отъезжал в сторону.

- Молодец, хорошо читала! – похвалил Вовка на бегу.

- Подожди…

- Ну что еще? – недовольно спросил Наставник, останавливаясь. За его плечом уже маячили «отрядовцы». Их присутствие было очень некстати, но другого случая Яна могла не дождаться.

- Вот. Это тебе.

Не смея поднять глаз, Яна протянула свернутый в четыре раза лоскуток.

С тяжелым, закладывающим уши молчанием Вова развернул ткань. Осмотрел ее с двух сторон. За его спиной хрюкнули, давясь смехом, товарищи. Яна с опаской смотрела, как наливаются краской щеки Наставника. Что он с ней сделает? Прогонит? Накричит? Но Вовасик хохотнул – издевательски, едко, подняв вышивку за уголок.

Яна почувствовала, как от ужаса немеет ее лицо. Уж лучше бы он кричал, сердился! Медленно, не слыша за собой ничего, кроме этого дружного смеха в три голоса, девочка вышла из зала. Она спустилась на первый этаж, и остановилась, задумавшись. Самым безлюдным местом ей показался туалет. Девочка вскарабкалась на подоконник и прижалась к холодному окну щекой. Когда через полчаса встревоженная Алина Михайловна нашла ее, Яна тихо водила пальцем по запотевшему стеклу, что-то рисуя. Увидев учительницу, Яна быстро затерла все ладошкой.

 

 


Публикация материалов, представленных на страницах этого сайта, возможна только с разрешения автора


 

Hosted by uCoz